Главная / Методические материалы
В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.
Школьная психологическая служба
Урок из курса Ю.Б. Гатанова Развитие творческого мышления. Тема: Эмоции и настроения
Цели: развитие поведенческой беглости и гибкости; развивать способности классифицировать поведенческую информацию разными способами; воспитывать чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы; Ход урока 1. Орг. момент. 1) Правила. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы покажем нашим гостям урок “Раз...
Трудный класс. Трудные ученики
Работаю в сельской школе учительницей английского языка 26 лет. 17 из них работала и классной руководительницей. Немало пришлось работать с “трудными”. Хочу поделиться опытом работы. Мне дали классное руководство в 7 классе. Формально класс был сплочённым, в классе было много отличников, ударников, ...
Урок деловая игра – путешествие развития творческого мышления в 1-м классе по теме: Психологическая азбука для первоклашек
Цели урока: знакомство с предметным содержанием понятия “восприятие”; осознание уникальности собственного восприятия мира; закрепление пройденного материала по теме “Мои ощущения”. Тип урока: семантические трансформации с целью развития беглости и оригинальности; развитие воображения и мышлени...
Турнир Клуб знатоков профессий
ЦЕЛИ: Начать формировать ответственное отношение у учащихся к выбору профессии через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий и их особенностей. Активизировать процесс формирования психологической готовности учащихся к профессиональному самоопределению. МЕТОДЫ И П...
Управление воспитанием личности ребенка и его психологический смысл
Цель: Способствовать формированию психологических смыслов управления воспитанием личности ребенка. План: Психологические закономерности воспитания. Проблема управления воспитанием личности ребенка. Ход занятия I. Проверка домашнего задания: Проверка домашнего задания проводится в форме психологиче...
Тренировочные методики в рамках программы Профессиональное самоопределение подростка
1. Название методики: “Информация”. 2. Цели: развитие умения воспринимать, понимать и оценивать других людей и самого себя. 3. Задачи: способствовать адекватной самооценке позитивны и негативных сторон своей личности способствовать умению адекватно оценивать поступки других людей; способствовать ра...
Тренинговое занятие Моя личность и выбор профессии
Изучение особенностей юности с точки зрения выделения ее возможностей для развития личности позволяет определять юношеский возраст как период личностного, социального и профессионального самоопределения и активного поиска оптимального смысла жизни. Эти процессы осложняются тем, что выбор главной лин...
Тренинговое занятие по профилактике эмоционального выгорания Приглашение в хорошее самочувствие
Цель: - формирование навыков самопознания и саморазвития личности в целом; - способствовать определению, какими качествами должен обладать учитель, работающийв условиях современной школы; - развитие навыков управления своим состоянием; - создание благоприятных условий для работы группы; - накоплен...
Тренинговое занятие с учениками 4-х классов Путешествие в Здраволюбию
Цель: Формирование представления об употреблении ПАВ как угрозе внутренней стабильности и жизни. Задачи: Сформировать и развивать навыки безопасности поведения в ситуациях, связанных с возможностью неблагоприятного воздействия ПАВ на здоровье ребенка. Способствовать неприятию детьми любых форм нарк...
Тренинговое занятие для детей среднего школьного возраста по теме Что мне делать со своей агрессией? Что мне делать с чужой агрессией?
Цель: создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья воспитанников. Задачи: Актуализировать у воспитанников внешний образ агрессивности человека, предоставить возможность сравнить себя с данным образом. Стимулировать вербализацию отношения воспитанников к ситуации агрессив...
Что такое самопрезентация и зачем она нужна?
Данный материал используется для работы со старшеклассниками в период профильной подготовки. Ни для кого не секрет, что учащимся 10–11-х классов предстоит нелегкий период в жизни – поступление в ВУЗ, знакомство с новым коллективом (а в дальнейшем, по окончании учебного заведения, поиск работы…). Кро...
Что такое развивающая психология? Для чего и зачем она нужна?
Здоровы ли наши дети? Теперь вряд ли кто-то ответит на этот вопрос утвердительно. Все мы понимаем, что хорошее здоровье ребенка требует больших усилий не только родителей, но и всего общества. К сожалению, вниманием к здоровью наших детей мы похвастаться не можем, но, главное, мы часто, конечно, не ...
Четыре ошибки в выборе профессии
Цель: расширение и актуализация информационного поля выпускников. Задачи: познакомить учащихся с результатами диагностики профессиональных предпочтений; познакомить учащихся с направлениями профессиональной деятельности и основными типами профессий; рассказать об основных ошибках в выборе пр...
Час психологического общения Самооценка и и ее роль в развитии личности
Данная статья не является как таковой статьей, т.к. вся информация заложена в сайте (см. Приложение 1), он полностью отражает идею работы по данной теме. Данная “статья” помогает разобраться в некоторых организационных моментах. Методические материалы: ход урока и тематическое планирование. Темати...
Час психологии От самоопределения к самореализации
Мы не знаем – как высоки – Пока не встанем во весь рост – Тогда – если мы верны чертежу – Головой достаём до звёзд. Э.Дикинсон Цель: познакомить обучающихся с уровнями перехода от самоопределения к самореализации; развивать критическое мышление. Ход урока 1. Разминка. Упражнение “Мнения о жизни”...
Цикл тренинговых занятий педагогоа-психолога с учащимися группы риска подросткового возраста
Актуальность. В условиях кризиса современного общества и изменения морально-нравственных и ценностных установок возросло число подростков, склонных к асоциальному поведению, а вместе с ними и количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Специфический способ преобразования социальных ...
Цикл развивающих занятий для детей с особенностями в развитии
Поянительная записка В последние годы особенно остро обозначилась проблема существенного роста количества детей с нарушениями в психическом и соматическом развитии. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), только 20% рождающихся детей условно являются здоровыми, остальные по своему пси...
Цвет как средство развития внимания младших школьников
Среди психических явлений внимание занимает особое место. В отличие от восприятия, памяти и мышления, внимание не является психическим процессом, оно проявляется как бы внутри их и неотделимо от них, характеризуя динамику их протекания. Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания на о...
Цикл занятий на уроках психологии для подростков Я сам строю свою жизнь
Цель занятий: Формирование культуры выбора у воспитанников в различных социальных ситуациях, нравственное воспитание, стремление к самосовершенствованию. Помощь подросткам в освоении с теми изменениями, которые происходят с ними в процессе передачи в семью. Результатом должны стать умения: ста...
Формирование учебной мотивации
При организации учебной деятельности ничто так сильно не интересует и не заботит опытного педагога, как учебная мотивация школьников, так как по справедливому наблюдению А. С. Мясищева, результаты деятельности человека на 20-30% зависят от интеллекта, и на 70-80% –от мотивов. И каждого педагога волн...
Характер и здоровье
“ Личности под силу создавать свое духовное и физическое здоровье. В каждом человеке есть врач, просто его нужно разбудить…” ГИППОКРАТ Цель урока. Развивать у учащихся бережное отношение к своему физическому, психическому и духовному здоровью, и здоровью окружающих через понимание основ здорового...
Формирование коммуникативной компетентности у детей с тяжелыми нарушениями речи
Речь – важное условие и средство коммуникации. Коммуникации – смысловой аспект социального взаимодействия: контакты, общение, обмен информацией между людьми. Общение является одним из основных условий развития ребёнка, важнейшим компонентом формирования его личности, ведущим видом человеческой деяте...
Формирование мотивационной готовности педагогов к инновационной деятельности
“Наукой грезит, и она ему – призванье Он время движет с быстротой вперёд Не зря ему дано названье- Не просто гений и учёный, А мотивированный школьный педагог” Изучение мотивации нам необходимо, так как это один из методов управления личностью, воздействия на ее потребности и желания в саморазвитии...
Формирование этнотолерантности у младших школьников
В современной меняющейся России обострился ряд противоречий, в частности, противоречие между ростом национального самосознания, вытекающее в попытку возрождения национальных культур, и фактической неготовностью общества к позитивному восприятию всего национального многообразия нашего мультикультурно...
Формирование готовности старшеклассников к профессиональному старту
Современная ситуация развития общества и исследования в области педагогики и профессионального образования убедительно свидетельствуют о том, что сегодня необходимо предоставление человеку такого фундамента образования, который позволит ему стратегию жизненной карьеры, самостоятельно и осознано опре...
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Следующая страница ... Конец
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|