Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 92

Главная / Методические материалы

В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.

Школьная психологическая служба

Поиск:

Работа психолога с семьей

Семья – это малая социальная группа, основанная на любви, родственных отношениях; объединенная общностью быта и ведения хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей. Рост интереса к проблемам семейного воспитания в нашей стране связан с новыми социально-экономическ...

Добавлено: 2011.03.06 | Просмотров: 2041 | Читать далее >>>

Родительское собрание Единство требований и запретов

Актуальность: В 5-м классе у детей начинают проявляться первые признаки подросткового кризиса: негативизм, непослушание, грубость, что может вызвать конфликты между ними и родителями, и родители учащихся 5-х классов стали жаловаться на непослушание детей, упрямство, в поведении детей появилась отчу...

Добавлено: 2011.02.26 | Просмотров: 1203 | Читать далее >>>

Модель взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда в ДОУ

В последнее время уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в познавательной и речевой сфере, число которых увеличивается с каждым годом. Коррекцию речи осуществляет учитель-логопед, но чтобы эта работа была более эффектив...

Добавлено: 2011.02.26 | Просмотров: 3045 | Читать далее >>>

Личностно-ориентированный подход в развитии личности ребенка в процессе обучения в школе

За последнее время, личностно-ориентированный подход стремительно завоевывает образовательное пространство нашей страны, приходит на смену авторитарного стиля обучения и воспитания детей. Под личностным подходом мы подразумеваем, в первую очередь, индивидуальный подход к каждому воспитаннику, помога...

Добавлено: 2011.02.25 | Просмотров: 1819 | Читать далее >>>

Развитие духовно-нравственных качеств личности учащихся юношеского возраста посредством знаково-символической деятельности

Особую актуальность проблема духовно-нравственного развития приобретает в условиях прогрессирующего изменения всех сторон жизни общества. Попытка духовного возрождения не искусственна, она отражает насущную проблему нашего больного и глубоко трагичного времени, исказившего до неузнаваемости не толь...

Добавлено: 2011.02.24 | Просмотров: 1906 | Читать далее >>>

Развитие памяти в младшем школьном возрасте

Память – основа всей психической деятельности, она является важнейшей познавательной функцией, лежит в основе развития и обучения. «Без памяти, - писал С. Л. Рубинштейн, - мы были бы существами на мгновения. Наше прошлое было бы мертво для будущего. Настоящее, по мере его протекания, безвозвратно и...

Добавлено: 2011.02.22 | Просмотров: 2281 | Читать далее >>>

Психологическая психотерапия страхов у школьников

РАЗДЕЛ 1: Психологическая психотерапия. Буквальное значение термина “психотерапия” связано с двумя его толкованиями, базирующимися на переводе греческих слов psyche - душа и therapeia- забота, уход, лечение: “исцеление душой” или “лечение души”. На сегодняшний день так и не сформулировано общеприз...

Добавлено: 2011.02.20 | Просмотров: 1231 | Читать далее >>>

Психологическая поддержка детей и подростков с невротическими проявлениями

Тема детских неврозов по своей актуальности заслуживает внимания специалистов не только в области детской невропатологии, но и родителей, педагогов, психологов. С каждым годом возрастает количество детей, которым поставлен диагноз какого-либо нервного заболевания. По данным исследований А.И.Захарова...

Добавлено: 2011.02.20 | Просмотров: 1231 | Читать далее >>>

Семинар для классных руководителей

I. Конфликт – это столкновение взглядов, интересов, отсутствие согласия между участниками обмена мнениями. Любой конфликт имеет 2 фазы: 1 фаза – результативная, 2 фаза – эмоциональная. Результат является причиной конфликта, поскольку он не устраивает одну из сторон, либо обе стороны. Эмоции – следс...

Добавлено: 2011.02.17 | Просмотров: 1308 | Читать далее >>>

Семинар Познай себя. Защити себя от стресса

Ранее (в 2004 – 2005 уч. году) в рамках Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» было предложено одно из первых семинарских занятий тем же автором («Проблема профессиональных стрессов»). Знаменитый канадский исследователь Ганс Селье рассматривал стресс как реакцию на изменение обстоятельств. В ...

Добавлено: 2011.02.17 | Просмотров: 1477 | Читать далее >>>

Семинар Психологопедагогическая компетентность педагога

Цель семинара: содействовать развитию ППК педагогов детского дома, стимулировать процесс профессионально личностного самосовершенствования. Задачи: На основе теоретического анализа проблемы сформировать у педагогов представления о ППК и ее личностно-деятельностных компонентах; Способствовать осозн...

Добавлено: 2011.02.17 | Просмотров: 4365 | Читать далее >>>

Психодиагностика учебной деятельности

Современная гуманистическая психология и педагогика выдвигают на первый план в развитии личности факторы: внутренняя активность личности, направленная на нее саму, учитывая ее способности и потребности к самоопределению, самоактуализации. Новые рыночные отношения требуют от выпускников школ, чтобы о...

Добавлено: 2011.02.14 | Просмотров: 1161 | Читать далее >>>

Психокоррекционные сказки на занятиях психологии

На занятиях психологии в начальной школе мною часто используются психокоррекционные сказки. В психокоррекционных сказках метафорически отражаются проблемы ученика: эмоциональные и поведенческие затруднения, трудности во взаимоотношениях, тревоги, страхи и пр. В качестве героя сказки выступает близки...

Добавлено: 2011.02.14 | Просмотров: 1542 | Читать далее >>>

Психолого-педагогическое сопровождение адаптации учащихся 10-го класса к новой ситуации обучения

Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решение задач развития, обучения, воспитания, социализации. Приложение к пись...

Добавлено: 2011.02.13 | Просмотров: 4017 | Читать далее >>>

Психокоррекционное занятие для детей младшего школьного возраста по сказке Г.Х. Андерсена Дюймовочка

Цель. Развитие у детей осознанного отношения к чувству привязанности и любви, способности ощущать и выражать любовь к родным и близким. Необходимое оборудование. Мягкое бархатное сердечко типа “валентинки”, маленькая красивая куколка, круглое покрывало с цветочным рисунком, тюль голубого цвета, музы...

Добавлено: 2011.02.12 | Просмотров: 1453 | Читать далее >>>

Семинар Супервизовство в школе

Введение Наставничество (или супервизорство)— анахронизм в современном мире, поскольку оно связано с традицией устной, сокровенной передачи знания”. (Smith, 1990) Поскольку консультации с супервизором имеют решающее значение для развития психолога или психотерапевта как личности и профессионала, по...

Добавлено: 2011.02.09 | Просмотров: 1430 | Читать далее >>>

Связи между здоровьем старшеклассников, их жизненными стремлениями и восприятием родителей и учителей

Психология здоровья еще только утверждается в отечественной психологии в качестве новой и самостоятельной области научного знания. Однако следует вспомнить, что интерес к одной из центральных ее проблем – проблеме психического здоровья личности – проявился со стороны российских ученых значительно ра...

Добавлено: 2011.02.09 | Просмотров: 1397 | Читать далее >>>

Статья Информационная поддержка предпрофильной подготовки учащихся

Согласно «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» вводится профильное обучение, которому предшествует предпрофильная подготовка, смысл которой заключается в создании образовательного поля, способствующего формированию у учащихся 9-х классов профессиональных намерений, ...

Добавлено: 2011.02.06 | Просмотров: 1321 | Читать далее >>>

Специальное коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида

Цель. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Задачи Учить ориентироваться в пространстве среди объектов относительно друг друга и себя относительно других объектов. Закреплять опорные точки: справа – слева, спереди – сзади, между, за, перед; Развивать объём, концентрацию внимания, зрите...

Добавлено: 2011.02.06 | Просмотров: 1552 | Читать далее >>>

Специальное коррекционное занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов для обучающихся специальной (коррекционной) школы VIII вида

Тема. Группировка предметов по форме. 2 класс Цель. Развивать умение группировать предметы по форме в процессе познавательной деятельности. Задачи: учить правильно называть геометрические фигуры, оперировать образом форм в представлении, находить предметы различной формы по слову-названию, опред...

Добавлено: 2011.02.06 | Просмотров: 1933 | Читать далее >>>

Тренинговое занятие Как сказать Нет!

Цель: способствовать формированию антинаркотических установок и изменению отношения учащихся к психоактивным веществам (ПАВ). Задачи: 1. Дать ученикам навык сопротивления обстоятельствам, ограничивающим выбор. 2. Обучить учеников приемам отказа от предлагаемых наркотиков, табака, алкоголя. 3. З...

Добавлено: 2011.02.05 | Просмотров: 1170 | Читать далее >>>

Разработка занятия по психологии в 7-м классе. Профилактика конфликтов в подростковом возрасте

План Приветствие Теоретическая часть Практическая часть Заключение, подведение итогов занятия Домашнее задание Цели занятия: определение понятия конфликт, развитие умения понимать причины конфликтов и способы их разрешения, анализ собственного поведения в конфликтной ситуации. Здравствуйте. ...

Добавлено: 2011.02.04 | Просмотров: 2342 | Читать далее >>>

Разработка новых методов диагностики и развития мышления с использованием пословиц и поговорок

Прежде, чем познакомить коллег с новой методикой диагностики мышления, разработанной автором и основанной на пословицах и поговорках, хочется сделать “лирическое отступление” о социально-психологической значимости пословиц и поговорок в нашей жизни. Особенность пословиц состоит в том, что они сохран...

Добавлено: 2011.02.04 | Просмотров: 3333 | Читать далее >>>

Статья Имидж современного учителя (советы начинающим)

Готовясь к докладу, я использовала газетные публикации, книги по психологии, информацию из Интернета, также я провела собственные исследования среди учащихся, которые являются непосредственными участниками нашей работы, субъектами нашей учебно-воспитательной деятельности. Учащимся 7-х, 8-х, 10-х кл...

Добавлено: 2011.01.30 | Просмотров: 2203 | Читать далее >>>

Статья Познание мира через чувства и движение (развитие психомоторики младших школьников)

Педагогами специальных (коррекционных) учебных заведений давно уже отмечается огромное значение сформированности школьно-значимых навыков, к которым по праву принадлежат психомоторика и сенсорные процессы. Отработка этих навыков происходит на многих занятиях, проводимых в начальной школе. Однако исс...

Добавлено: 2011.01.30 | Просмотров: 2310 | Читать далее >>>


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Следующая страница ... Конец

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 209