Главная / Методические материалы
В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.
Школьная психологическая служба
Психологическая игра Я тебя понимаю
Подростковый возраст - важнейший период в психосоциальном развитии человека. Подросток - уже не ребенок, но еще не взрослый. Он активно включается во взрослую жизнь, формирует свою идентичность, осваивает различные социальные роли. Его глобальная жизненная ориентация зависит от того, как он будет от...
Психологическая игра-проект Репортаж от одноклассника
Психологическая служба любого образовательного учреждения ставит перед собой задачу выстраивания взаимодействия на решение комплексных задач школы, которые реализуются всеми специалистами. Это взаимодействие наполняет образовательное пространство. Именно взаимодействие, а не элементы образовательной...
Психологическая площадка для родителей Ваш ребенок — пятиклассник. Адаптация учащихся в среднем звене
Цель: психологическое просвещение родителей по вопросу адаптации ребенка к средней школе. Задачи: Познакомить с психофизиологическими особенностями возраста. Познакомить с психологическими особенностями адаптации пятиклассников к средней школе. Показать пути выхода из наиболее часто возникающих с...
Психолого-педагогический консилиум по теме: Учебное и межличностное взаимодействие педагогов и учащихся: конфликты, проблемы и пути их решения
Цели: выяснить, что такое конфликт, причины его возникновения; на основе анализа конфликтных ситуаций в системе “ученик- учитель” определить отношение к проблеме взаимодействия педагогов с учащимися в трудных ситуациях школьного общения, которое позволит выработать: а) единую стратегию конструкт...
Психолого-педагогический практикум по теме Гуманистическое обучение и воспитание в школе как основа личностно-ориентированного подхода к учащимся
Цель: актуализация гуманистических принципов организации учебно-воспитательного процесса. «Посредственно учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет». Уильям Артур Уорд Формирование свободного человека, знающего свои права, умеющего пользо...
Скоро в школу
Работая психологом в детском саду на протяжении 9 лет, я занималась диагностикой и подготовкой детей к школьному обучению. В течение последних четырех лет, определяя готовность к школе по методике Е.К. Вархотовой, Н.В. Дятко, Е.В. Сазоновой “Экспресс–диагностика готовности к школе” (Изд–во “Генезис”...
Сказкотерапевтическая программа
Краткая характеристика группы Группа детей 6 класса. Количество – 12 человек. Половой состав: 7 девочек, 5 мальчиков. Возраст 1996-97 г.р. (10 – 11 лет). Проблемы: агрессивность, низкая способность регулирования процессов возбуждения и торможения. Общая цель программы: Формирование убеждения о не...
Сказкотерапия Лесной охотник
Цели: Коснуться глубинных слоев духовной жизни личности: воспитывать чувства к коллективности, способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания. Развивать умение управлять своим поведением. Пособия и материалы: коврики по количеству детей, планшеты, краски, бумага, карта – маршрут...
Психодиагностическое исследование эмоционального состояния учащихся младшего школьного возраста
Возраст 6-10 лет относится к аффективному возрастному этапу формирования личности. В это время возрастает подвижность нервных процессов, причем процессы возбуждения превалируют над процессами торможения. Это определяет такие характерные особенности младших школьников, как непоседливость и повышенная...
Тренинг позитивного решения педагогических конфликтов
Конфликты являются частью повседневной жизни. Многие люди практически каждый день оказываются втянутыми в тот или иной конфликт. Школьная жизнь буквально насыщена педагогическими конфликтами. Педагогические конфликты – это особая группа конфликтов. Н.В. Самоукина выделяет 3 больших группы педагогиче...
Тренинг по предупреждению ранней беременности
Цель: актуализировать активную позицию подростка в отношении сохранения собственного здоровья, как физического, так и психического. Задачи: показать последствия беременности в подростковом возрасте. проанализировать результативность разных методов предупреждения беременности. создать предпосы...
Тренинг развития жизненных целей
Цель: способствовать успешному взаимодействию участников в различных социальных ситуациях, достижению ими поставленных целей и выстраиванию конструктивных отношений в обществе. Задачи: социальная самоидентификация; знакомство с различными социальными ролями; обучение конкретным социальным навыкам;...
Коррекционно-развивающая программа по профилактике дезадаптации у первоклассников
Одной из причин дезадаптации ребенка в школе может быть низкий уровень развития познавательных процессов, что затрудняет освоение им учебной программы. При переходе ребенка в школу психологом проводится диагностика уровня развития познавательных процессов. По итогам диагностики формируется группа, ...
Психолого-педагогическая деятельность с детьми с задержкой психического развития младшего школьного возраста
Введение. Одной из актуальных проблем современной школы является проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования зн...
Психолого-педагогическая работа с родителями тревожных детей
Введение. Довольно часто тревожные дети имеют заниженную самооценку, что выражается в болезненном восприятии критики от окружающих, обвинении себя во многих неудачах, в боязни браться за новое сложное задание. Такие дети, как правило, чаще других подвергаются манипуляциям со стороны взрослых и сверс...
Психолого-педагогическая деятельность с детьми с задержкой психического развития младшего школьного возраста
Введение. Одной из актуальных проблем современной школы является проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования зн...
Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение ребенка в условиях перехода на семейные формы устройства
Ещё в педагогической практике не значился термин “психолого-педагогическое сопровождение”, а наша организация уже решала задачи, связанные с данной и актуальной на сегодняшний день проблемой. Анализ предварительного сбора данных о психологическом статусе детей, оставшихся без попечения родителей, вн...
Психолого-педагогическое сопровождение пятиклассников в период их адаптации
Переход из младшей школы в среднюю- интересный и сложный период в жизни школьника. В пятом классе для детей многое оказывается новым: само здание, учителя, предметы, форма обучения, иногда и одноклассники. И как правило, к концу первой четверти 5 класса у ребят резко снижаются успеваемость, память, ...
На пути к взаимопониманию (сценарии встреч с родителями)
ИСКУССТВО ВОСПИТАНИЯ 1.Знакомство. 2.Предлагаю родителям ответить на вопрос: “В чем заключается воспитание ребенка?” Прошу родителей высказаться устно или письменно, не указывая своего имени. Ответы зачитать. Как правило, встречаются выражения: “следить”, “контролировать”, “проверять” и т.д. Предло...
Социально-психологический проект системы лонгитюдного обогащения психолого-воспитательной работы по теме: Воспитание безопасного стиля жизни у детей 7–12 лет
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Повышение эффективности психолого-воспитательной работы с учащимися совместно с ГАИ по жизнесохраняющим факторам: поведение на дорогах, действия в нестандартных ситуациях и ситуации угрозы террористического акта, разрешение конфликтных ситуаций и развитие коммуникативных навыков. ЗАДАЧИ...
Социально-психологические факторы, влияющие на проявление креативности в подростковом возрасте
Сегодня общество предъявляет к выпускникам школы высокие требования. Помимо знаний они должны обладать такими качествами как самостоятельность, умение делать выбор, мобильность, креативность. Так называемый век информации принес с собой радикальные изменения. Приходится пересматривать классический т...
Приемы развития мыслительной деятельности учащихся 5–7-х классов на уроках истории
Мыслительная деятельность человека является необходимым условием его социального бытия, формой отражения окружающего мира, условием успешного познания и активного преобразования действительности. Трудно и невозможно назвать хотя бы одну область деятельности человека, где бы мышление ни играло сущест...
Нравственные основы применения наказания к ребенку
Разумный назидается притчами, а скоты назидаются только битьем. Имам Али У каждого ребенка есть свои недостатки, а также недостатки родителей. Евгений Тарасов Задачи: 1. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье. 2. Формировать у родителей культуру поощрения и наказа...
Профилактика нарушений психического здоровья школьников
Одной из актуальных проблем современной начальной школы является постоянный рост числа учащихся, испытывающих различного рода трудности в процессе школьного обучения. Проблема стоит настолько остро, что важнейшим направлением работы в массовой школе становится организация профилактики нарушений псих...
Профилактика конфликтов в педагогическом коллективе ДОУ
В повседневной жизни человек имеет дело с самыми разнообразными ситуациями. Их общая совокупность, проявляющаяся и на работе, и дома, образует жизненное пространство человека. Среди этих ситуаций особо выделяются те, которые требуют от человека поиска новых решений и энергетических затрат. Типичными...
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Следующая страница ... Конец
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|