Главная / Методические материалы
В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.
Школьная психологическая служба
Тренинг родительской эффективности Мы – вместе
Беседы, лекции и индивидуальные консультации не всегда могут помочь в разрешении сложных ситуаций в процессе воспитания ребенка в семье. Эффективным средством может стать групповая форма работы с родителями. Эффект группового занятия позволяет снять ощущение уникальности своей личной проблемы. У за...
Профилактика в системе работы психолога и социального педагога школы VIII вида
С давних пор известно, что важнейшая задача воспитания - подготовить человека к самовоспитанию. Чем старше человек, тем и его роль в самосовершенствовании возрастает. Семья в этом плане не только способствует формированию нравственных ориентиров, развитию волевых качеств, но и помогает освоить навы...
Психологическая игра Если с другом вышел в путь
Пояснительная записка. Младшие подростки наиболее уязвимы, эмоционально очень ранимы. Это их возрастная особенность. Они беззащитны в ситуации перехода из начальной школы в среднюю. Это событие нельзя по своему желанию удалить или избавиться от него раз и навсегда. Очень часто подростку требуется по...
Психологическая служба в системе непрерывного образования
Содержание предоставляемого материала: Концепция «Психологическая службы в системе непрерывного образования». Программа коррекционно-развивающей работы в системе непрерывного образования. Программа психологического сопровождения воспитательной работы: «Школа трех “С”». Программа психологического со...
Комплексная система коррекционно-педагогического воздействия через составление карты психофизического развития детей
Проводя логопедическое обследование детей, мы обращаем внимание на особенности их психического и речевого развития. У многих первоклассников выявляется пассивность во всех видах деятельности, слабое внимание, снижение памяти. Некоторые из них отличаются сниженной любознательностью, вялостью и апатие...
Сценарий большой психологической игры Чудесный Остров
1. Название «Чудесный Остров.» 2. Задача игры: научить детей взаимодействовать друг с другом. 3. Описание проблем или задач развития, на решение которых направлена данная игра: организация взаимодействия между учащимися, создание предпосылок для формирования навыков учебного сотрудничества; помощ...
Подготовка и проведение педагогического совета по личностно-ориентированному обучению
Хотим поделиться своими наработками по данной теме всего педагогического коллектива, получить рекомендации и вступить в диалог с другими школами, работающими в данном направлении. Повестка педсовета: Первый опыт освоения личностно-ориентированного обучения: плюсы и минусы, проблемы и перспективы. ...
Тренинг для учащихся В первый раз в пятый класс
Пояснительная записка. Цель: создание социально-психологических условий для успешной адаптации пятиклассников к новым условиям обучения. Задачи: Формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной Я- концепции детей, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности. Развитие у ...
Тренинг для учителей Люби себя
Цель данного занятия: снять напряжение, чувство тревоги, способствовать развитию умений самоанализа и преодолению психологических барьеров у педагогов. Рекомендации ведущему: Ваша основная задача - создание условий для активной, самостоятельной работы каждого участника. Контролируйте эмоциональное с...
Рефлексивные методики в работе психолога
“...Взрослым свойственно пристально вглядываться в подрастающее поколение и пытаться определить, что несут они миру, чем схожи и чем отличаются от них самих. Ведь молодежь – зто завтра любого общества...” Право ребёнка на защиту и сохранение психического здоровья, а не только на получение знаний...
Ребенок – в семейной роли талисмана
Диспетчер службы сообщила, что записала ко мне на прием клиента с необычным поведением. Из первичной беседы с мамой выяснилось, что она очень переживает из-за того, что ее четырехлетний Игорек говорит о себе, о своих желаниях и делах только в третьем лице, употребляя слова “Игорек” и “он”. Мама уже ...
Клуб школьных психологов как форма организации профессионального общения
Существует достаточно много формализованных и узкоспециализированных форм организации повышения квалификации психологов образования: курсы, методические объединения и т.п. Однако, за рамками программных встреч остается без внимания важная составляющая профессиональной деятельности психолога - его у...
Разговор о вредных привычках
Цель: Продолжить формирование ответственного отношения к своему здоровью. Задачи: Выработать у учащихся негативное отношение к курению, алкоголизму, табакокурению, токсикомании. Дать понять о последствиях употребления психоактивных веществ. Воспитать умение прогнозировать результаты своего выбор...
Социально-психологическая неделя Путешествие в Королевство кривых зеркал
Цели: Содействовать развитию инициативы и творчества учащихся ; Способствовать проявлению индивидуальности каждого в Еловской школе; Способствовать формированию и проявлению нравственных качеств у школьного населения ; Способствовать укреплению взаимоотношений между учащимися и педагогами, всеми с...
Регуляция мыслительной деятельности в процессе формирования системы ценностных ориентаций в ранней юности
Ранняя юность – начало практической реализации жизненных планов. Близость к завершению школы требует профессионального и личностного самоопределения. Вместе с нравственными установками рождаются ответы на вопросы: “каким быть?”, “кем быть?”. Специфика юности заключается в том, что именно в эти годы ...
Реализация профориентационной работы в школе посредством ИКТ
Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее – иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья, В бездействии состарится оно. Размышления М.Ю.Лермонтова в стихотворении “Дума” об отношении своего поколения к жизни, даже к своей судьбе было вынесено на суд самого поколения ...
Профориентационный тренинг-игра Как стать успешным?!
Основная задача старшей ступени обучения состоит в том, чтобы обеспечить завершение школьниками общего полного среднего образования, подготовить их к жизни и труду в современном обществе, способствовать их социализации и социальной адаптации в условиях постоянно меняющегося мира, помочь старшеклассн...
Профилактика психофизического утомления детей
Профилактика психофизического утомления детей Одним из главных условий, без которых невозможно сохранить здоровье детей в течение учебного года, является соответствие режима учебных занятий, методов преподавания, насыщенности учебных программ, условий обучения возрастным психофизиологическим возможн...
Как развить творческие способности у младших школьниках в условиях учебной деятельности
Обучение в прогимназии ведется в традиционной классно–урочной системе по программам повышенного уровня, призванными обеспечивать высокий уровень освоения ребенком большого объема учебного материала. Это приводит к жестокой регламентации структуры урока и его ориентации на конкретный результат (ЗУНы)...
Психологическая программа Школа лидеров
Пояснительная записка В Иркутской специальной школе закрытого типа находятся “трудные подростки”, нуждающиеся в особых условиях воспитания, в силу своей противоправной деятельности. Несовершеннолетние правонарушители поступают в спецшколу по решению суда сроком на 1–3 года. Возраст наших воспитанни...
Методы социально-психологической адаптации учащихся профессионального училища
Социально-психологическая адаптация к условиям профессионального училища в период юности является неотъемлемой частью успешной социализации. От умения оценить правильно свои возможности, принять решение, найти выход в сложной ситуации зависит психологическое здоровье учащегося, что очень важно для д...
Мимика, жесты и пантомимика, их роль в общении
Цель урока: Сформировать у каждого ребенка знания и умение пользоваться жестами, мимикой и пантомимикой, навыки способствующие адаптации в социальной среде – в общении. Задачи: познакомить детей с языком жестов, движений, чувств; развивать у детей подвижность, выразительность в движениях и жестах;...
Мы вместе: психолог, классные руководители и родители
Каждый психолог, работая в образовательном учреждении, сотрудничает с классными руководителями. Это сотрудничество может складываться по-разному. Одной из форм психологического сопровождения классных руководителей 1-11 классов является выход специалиста в течение учебного года на совещания классных ...
Тренинг для педагогов Стресс и способы регуляции эмоционального состояния
Цель: снять эмоциональное напряжение педагогов, выявить степень стрессогенного состояния, освоить способы управления эмоциональным состоянием, способы улучшения настроения. Задачи: Сформировать у педагогов навыки конструктивного выражения негативных эмоций и чувств. Сохранять психическое здоров...
Тренинг для педагогов Профилактика синдрома профессионального выгорания
Цели: создание условий способствующих профилактике СЭВ. когнитивный компонент: передача психологических знаний о синдроме эмоционального выгорания, его причинах и способах преодоления; развивающий компонент: развитие коммуникативных умений, эмоциональной сферы; сплочения и доверия, снятие эмоционал...
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Следующая страница ... Конец
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|