Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 92

Главная / Методические материалы

В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.

Преподавание истории

Поиск:

Путешествие в мир истории

План проведения игры: Отборочный конкурс. Этнографический конкурс Первая пауза – игра со зрителями. Конкурс портретов. Вторая пауза – игра со зрителями. Блиц-турнир. Конкурс вопросов по предметам. Конкурс интерьеров. Третья пауза – игра со зрителями. Весёлый конкурс. Подведение итогов игры. ...

Добавлено: 2010.12.09 | Просмотров: 1166 | Читать далее >>>

Программа факультативного курса по истории для 10-го класса Знаменитые россиянки

Долгое время в нашей истории женские имена незаслуженно отодвигались на второй план. Причиной тому было представление о русских женщинах как об униженных, подчинённых мужу домашних “рабынях”, якобы ничего не сотворивших для блага Отечества. Но, вглядываясь в прошлое, мы видим в нём женщин-правительн...

Добавлено: 2010.12.07 | Просмотров: 1657 | Читать далее >>>

Программа профилактики неуспеваемости и индивидуальной помощи слабоуспевающим обучающимся

Цели программыЗадачи программы Сроки реализации программы Основные исполнители Законодательная база для разработки программы Органы контроля Создание условий для целостной систематической работы со слабоуспевающими, повышение их уровня обученности и обучаемости.Создать условия для эффективного об...

Добавлено: 2010.12.07 | Просмотров: 2640 | Читать далее >>>

Программа элективного курса по истории России Самодержавие и реформы

Элективный курс по предмету призван решать задачи: дать возможность ученику утвердиться или отказаться от выбранного пути; помочь ученику увидеть многообразие форм деятельности избранного специального предмета; удовлетворить любопытство ученика; дополнительное углубленное изучение предмета. Целями...

Добавлено: 2010.12.05 | Просмотров: 1713 | Читать далее >>>

Программа элективного курса по истории России В поисках исторических сокровищ (для учащихся 10-х классов)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Обоснование необходимости разработки и внедрение курса в учебно-воспитательный процесс: Средняя (полная) общая школа предполагает актуализацию знаний, полученных в основной школе. Она должна отличаться более высоким уровнем обобщения материала, углублением сложившихся ранее ...

Добавлено: 2010.12.05 | Просмотров: 2480 | Читать далее >>>

Интегрированные уроки обществознания и литературы в старших классах

В условиях духовного, финансового кризиса, упадка нравственности в обществе проблемы духовного, нравственного, эстетического воспитания подрастающего поколения особенно остро встают перед педагогами России. В формировании личности молодого человека неоспоримую роль играет школьное образование. Ребен...

Добавлено: 2010.12.02 | Просмотров: 1975 | Читать далее >>>

Программа элективного курса Герои России

Пояснительная записка В рамках регионального эксперимента по предпрофильной подготовке для учащихся 9-х классов вводится курс “Герои России”. Актуальность идеи эксперимента напрямую связана с реализацией основных направлений Федеральной программы развития образования; усиление воспитательной функци...

Добавлено: 2010.11.28 | Просмотров: 1570 | Читать далее >>>

Программа элективного курса Введение в политологию для профильного обучения

Цель: выявление способностей, склонностей и интересов учащихся на основе расширения и углубления знаний в сфере политического развития, умения и навыков помогающих ориентироваться в сложностях современной политики. Задачи. Способствовать самоопределению ученика или выбору профессиональной деят...

Добавлено: 2010.11.28 | Просмотров: 1030 | Читать далее >>>

Интегрированный урок Социализация личности. 10-й класс

Цель: развивать готовность и потребность учащихся к самопознанию и самореализации своей личности. Задачи: Познакомить с процессом социализации (сущность, этапы, проблемы, значение). Формировать умение применять знания из разных учебных курсов, из личного жизненного опыта для решения учебных прак...

Добавлено: 2010.11.24 | Просмотров: 4586 | Читать далее >>>

Комбинированный урок по истории и обществознанию на тему «Теория цивилизаций»

Учитель обществознания: «Сейчас мы с вами изучаем раздел «Общество», рассматриваем общество всесторонне, в том числе и его развитие. А что главное в развитии общества? Русский ученый Н. Данилевский считал, что главное в развитии общества это отличие культурно-исторических типов. То, что Данилевский...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2034 | Читать далее >>>

Использование приёма персонификации для формирования исторической эмпатии: из опыта работы

В современной школе наблюдается снижение интереса у учащихся к предмету истории, с помощью приемов формирования исторической эмпатии учитель может активизировать познавательный интерес, показать ребенку, что история – это не только даты и события, но и люди, которые жили, трудились, думали. Тем самы...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 3005 | Читать далее >>>

Колесо истории

Задачи: Обобщить, расширить, углубить знания по культуре XVII-XIX веков. Сформировать целостное представление о жизни русского крестьянства. Вызвать интерес у учащихся к своему прошлому, желание познания корней своих предков. Оборудование: Колесо, 3 кареты (зеленая, красная, синяя). Банты для и...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1178 | Читать далее >>>

Клио — муза истории. Программа дополнительного образования учащихся 5-х классов основной школы

Пояснительная записка Программа «Клио – муза истории» предназначена для дополнительного образования учащихся основной школы, интересующихся созданием макетов и моделей, исторической реконструкцией предметов быта и костюма различных эпох. Материальные памятники, воплощенные в моделированных объектах,...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1291 | Читать далее >>>

Использование материалов Поляновского мирного договора 1634 г. при изучении внешней политики России первой половины XVII в.

В курсе Отечественной истории традиционно значительное место отводилось вопросам складывания территории нашего государства и освещению его внешней политики. С начала 1990-х годов в связи с изменением обстановки в стране и качественным сдвигом общественного сознания в сторону демократизации в учебник...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1625 | Читать далее >>>

Использование познавательных заданий по истории на уроках в профильных классах

Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать возможность всем без исключения учащимся проявить свои таланты, весь свой творческий потенциал. Наиболее перспективной в развитии образования является концепция образования на протяжении всей жизни человека. Чтобы жить, развиваться, б...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1489 | Читать далее >>>

Использование презентаций на уроках истории

В начале XXI века современную жизнь довольно сложно представить без использования информационных технологий. Это вполне справедливо и для учебного процесса, где без компьютера уже не обойтись. Используя компьютер на уроках, мы готовим новое поколение к будущей жизни в информационном обществе, в кото...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1470 | Читать далее >>>

Использование нетрадиционных приемов обучения при проведении уроков истории на примере урока Последний дворцовый переворот в России

Введение. В последние годы многие учителя стараются чаще использовать в своей работе нетрадиционные приемы обучения при проведении уроков. Опыт работы показывает, что традиционное проведение урока не дает длительного эффекта запоминания. При проведении урока в форме лекции большинство учащихся уж...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1586 | Читать далее >>>

Использование новых информационных технологий на уроках истории

Наряду со всеми прогрессивными достижениями человечества в XXI век во все сферы жизнедеятельности нашего общества шагнули и информационные технологии, которые всё больше становятся скорее правилом, чем исключением. Информатизация не обошла и современное образование, став одной из приоритетных направ...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1565 | Читать далее >>>

Использование метода проектов на уроках истории и обществознания

Радикальные изменения, связанные с разгосударствлением общественной жизни, затронули и систему российского образования. Можно говорить об отсутствии централизованно направленной на выполнение государственного социального заказа школы. Актуальной стала задача обновления содержания образования, понима...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 3087 | Читать далее >>>

Использование новых информационных технологий (НИТ) на уроках истории на примере повторительно-обобщающего урока-игры в 10-м классе по теме Тайны мировых цивилизаций

Данный проверочно-обобщающий урок проводится в целях выяснить уровень знаний учащихся по данному курсу, повторить и закрепить пройденный материал. Нетрадиционная форма урока дает ряд преимуществ, как для ученика, так и для учителя. Суть их заключается в следующем: ученик выполняет работу в индивидуа...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1043 | Читать далее >>>

Использование музейных технологий в образовательном и воспитательном процессе

Круг проблем, актуальных для сегодняшнего этапа развития совершенствования воспитательной и образовательной системы «музей – школа» велик. На музей в этом смысле возложены серьёзные задачи. Характер интереса к музею существенно изменился – музей становится одним из сильнодействующих средств воспитан...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1318 | Читать далее >>>

Использование компаративного метода исследования при изучении истории Древнего мира

Основная цель образования – сделать ученика вопрошающим и способным к анализу. Паоло Фрейре Одной из приоритетных задач современного исторического образования является формирование умения анализировать, интерпретировать и обобщать исторические свидетельства, почерпнутые из множества текстовых м...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1641 | Читать далее >>>

Использование метода проектов в процессе обучения истории и обществознания в среднем звене

Истинным и ценным является только то, что полезно людям, что даёт практический результат и направлено на благо всего общества. Джон Дьюн В современном обществе проектирование всё шире применяется в традиционных сферах и видах человеческой деятельности, таких как: архитектура, строительство, машин...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1396 | Читать далее >>>

Использование метода мини-проектов на уроках истории

В настоящее время методу проектов придается большое внимание в связи с переходом к новым образовательным парадигмам, подразумевающим приобщение учеников к поиску информации и самостоятельному анализу ее содержания. Метод проектов открывает значительные возможности для формирования основных компетенц...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 2190 | Читать далее >>>

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории с целью активизации деятельности учащихся

Профессия учителя для общества – самая значительная, она сродни профессии ваятелей прекрасного, создающих шедевры искусства, которые живут в веках и приносят людям радость. Г.И.Щукина Существенные изменения в социально-экономическом устройстве России активно затрагивают школу, которая меняется, чтоб...

Добавлено: 2010.11.22 | Просмотров: 1637 | Читать далее >>>


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая страница ... Конец

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 209