Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 92

Главная / Методические материалы

В данном разделе вы найдёте готовые конспекты проведения уроков по истории, физике, ОБЖ, литературе и многим другим предметам, а также - всевозможные материалы по классному руководству, внеклассным занятиям, работе с родителями и много других вещей по организации учебного процесса. Все эти статьи будут очень полезны как для школьных учителей, школьных психологов, так и для студентов - будущих педагогов.

Преподавание литературы

Поиск:

Конспект урока внеклассного чтения. Урок-спектакль по драме М.Ю. Лермонтова Маскарад

Цель урока: познакомить учащихся с произведением; помочь понять основные мотивы, поэтическую концепцию драмы, раскрыть её основной конфликт; формировать навыки самостоятельного анализа текста. Оформление: музыка к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад»; оформление сцены (класса) в стиле 19 века; ...

Добавлено: 2012.11.24 | Просмотров: 2454 | Читать далее >>>

Конспект урока внеклассного (семейного) чтения в 7-м классе «Путь длиною в 16 лет – цена прошлого. Нравственные уроки повести А. Алексина Безумная Евдокия»

Он прошел этот путь, чтобы спасти людей. А ты, чтобы погубить…самого близкого тебе человека… А. Алексин. “Безумная Евдокия”. Оборудование: 1. Портрет А. Г. Алексина. 2. На доске записаны: определение слова “путь” из Толкового словаря С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой: путь: то же, что и дорога;...

Добавлено: 2012.11.23 | Просмотров: 1662 | Читать далее >>>

Конспект урока в 11-м классе по роману Булгакова Мастер и Маргарита

Цели: подвести учащихся к решению основного философско – нравственного вопроса об истине через название произведения и эпиграф к нему, к пониманию замысла писателя; воспитывать чувство прекрасного; развивать ассоциативно – логическое мышление. Методические приемы: работа с текстом, анализ стилевых ...

Добавлено: 2012.11.23 | Просмотров: 2588 | Читать далее >>>

Конспект урока в 11-м классе по изучению биографии М.И. Цветаевой. Трагичность судьбы, определенная трагичностью эпохи, – безвременьем (Б.Пастернак)

Тип урока: исследование. Материалы для исследования: воспоминания современников, стихи, статьи М.И.Цветаевой “Поэт и время”, “Поэты с историей и поэты без истории”, сообщения учащихся. Виды работы: индивидуальная, групповая, коллективная. Методы и приёмы: эвристическая беседа, приём анализа и сопос...

Добавлено: 2012.11.23 | Просмотров: 1661 | Читать далее >>>

Конспект урока в 11-м классе по теме: Анализ стихотворения поэта-футуриста

Оборудование: текст стихотворения В.Хлебникова, аудиозапись песен на стихи этого автора, места для работы в группах. Предварительное задание: чтение стихов В.Хлебникова. Цели урока: вызвать интерес к личности и творчеству писателя; показать необычный жизненный материал; подвести учащихся к осмысл...

Добавлено: 2012.11.23 | Просмотров: 1907 | Читать далее >>>

Конспект урока Соня Мармеладова - воплощение народной христианской нравственности

Тема: Соня Мармеладова ? воплощение идей народной христианской нравственности. Цель урока: Осознание того, как в образе Сони Мармеладовой сконцентрировано видение Ф. М. Достоевского основ народной христианской нравственности. Задачи: Исследовать позицию автора; уметь целостно воспринимать и истол...

Добавлено: 2012.11.22 | Просмотров: 2898 | Читать далее >>>

Конспект урока «Назначение человека в очерке В.Г. Короленко Парадокс»

Тема: Назначение человека в очерке В.Г. Короленко «Парадокс». Цели: 1. Развивать представление о Короленко как о писателе и гражданине, изучить понятие об очерке и его разновидностях; уметь определять идею произведения и средства ее раскрытия; уметь сопоставлять произведение и личный жизненный опыт....

Добавлено: 2012.11.22 | Просмотров: 2228 | Читать далее >>>

Конспект урока А.А. Фет. Поэт-музыкант. Поэт-художник, 10-й класс

Тема: А.А.Фет. Поэт - музыкант. Поэт - художник. Цели урока: 1. Формировать понятие о художественном методе поэта, его импрессионистическом видении мира; 2. Учить выявлять общие черты импрессионизма в произведениях живописи, музыки, литературы. 3. Развивать навыки стилистического анализа текста. 4. ...

Добавлено: 2012.11.21 | Просмотров: 1514 | Читать далее >>>

Конспект открытого урока по литературе по теме Любовь в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет»

Цели. Показать, как писатель изображает влияние любви на человека; мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств; роль детали в рассказе. Пробудить желание студентов философствовать на тему любви, учиться отстаивать свое мнение, приводя веские аргументы из текста и из жизни. Развивать...

Добавлено: 2012.11.21 | Просмотров: 3472 | Читать далее >>>

Конспект открытого урока по литературе в 10-м классе на тему Есть женщины в русских селеньях (по поэме Н.А. Некрасова Кому на Руси жить хорошо)

Доля ты! – русская долюшка женская! Вряд ли труднее сыскать. Н. А. Некрасов Цели урока: Раскрыть богатство, противоречивость мира русского крестьянства; сложность судьбы русской женщины в пореформенной России на примере поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”. Продолжить работу над фо...

Добавлено: 2012.11.20 | Просмотров: 4057 | Читать далее >>>

Конспект открытого урока по литературе Сказки Салтыкова-Щедрина

Эпиграф к уроку: Сказки могучи по своей мысли, забавны и вместе с тем трагичны по своему ехидству, очаровывают своим языковым совершенством. А.В.Луначарский Цель урока: выяснить причины обращения писателя к сказкам, выделить основные темы сказок, раскрыть их идейную направленность, показать худо...

Добавлено: 2012.11.19 | Просмотров: 3635 | Читать далее >>>

Конспект открытого урока в 11-м классе по теме: Не устану воспевать вас, звёзды! (по лирике И.Бунина и В.Маяковского)

Цели: развивать умение читать, воспринимать, интерпретировать поэтические произведения; способствовать развитию художественного вкуса; научить сопоставлению стихотворений разных авторов на одну тему для более глубокого анализа лирических текстов и понимания мировоззренческой позиции писателя; учи...

Добавлено: 2012.11.19 | Просмотров: 3095 | Читать далее >>>

Конспект открытого урока в 11-м классе на тему Судьба, принесенная в жертву... (анализ рассказа А.И. Солженицына Матренин двор)

Цели урока: продолжить знакомство с фактами биографии писателя; учить анализу прочитанного рассказа; подготовить учащихся к написанию домашнего сочинения-рецензии по данному произведению; развивать навыки целостного анализа; воспитывать интерес к нравственным и общечеловеческим ценностям. ...

Добавлено: 2012.11.18 | Просмотров: 2345 | Читать далее >>>

Конспект интегрированного урока литературы и искусства Устное народное творчество в различных видах искусства

Тема урока: Устное народное творчество в различных видах искусства. Цели урока: показать уч-ся, что устное народное творчество – источник вдохновения для деятелей музыки, живописи, кино; расширить знания уч-ся в области музыки, живописи, кино; воспитывать вдумчивого читателя, умного, наблюдатель...

Добавлено: 2012.11.18 | Просмотров: 1678 | Читать далее >>>

Конспект двух уроков литературы в 10-м классе по повести А.Лиханова Те, кто до нас

Цель: в ходе анализа содержания повести показать ценности русской духовности. Ход урока 1. Вступление. Учитель: Вспомним и назовём ценности русской души. Какие отвлечённые существительные заключают в себя эти ценности? 2. Работа с записями на доске. Вот что говорят об этих ценностях русский народ, п...

Добавлено: 2012.11.16 | Просмотров: 1738 | Читать далее >>>

Конкурсный урок по литературе Поговорим об одиночестве... (Анализ рассказа Л.С. Петрушевской Шопен и Мендельсон)

Вид занятия: урок усвоения знаний на основе имеющихся. Тип урока: комбинированный. Цели: формирование нравственных понятий на примере интересных эпизодов жизни героев рассказа; развитие навыков целостного анализа текста литературного произведения. Задачи: 1. Обратить внимание на понятие “оди...

Добавлено: 2012.11.16 | Просмотров: 2524 | Читать далее >>>

Конкурсный урок в 5-м классе, посвященный 210-летию А.С. Пушкина на тему Игра-путешествие по страницам сказок А.С. Пушкина

Образовательные цели: Обобщить и дополнить знания учащихся, которые 5-классники получили на уроках литературы по творчеству А.С. Пушкина; Проверить умение школьников ориентироваться в содержании произведения; Проверить средства художественной изобразительности, проверить умение отличать их друг о...

Добавлено: 2012.11.15 | Просмотров: 1958 | Читать далее >>>

Комплексный анализ текста на уроках литературы. Лирика С.А. Есенина

Цель урока: познакомить учащихся с судьбой С.А.Есенина; отметить особенности лирики поэта (на основе комплексного анализа стихотворения "Ночь" С.А.Есенина). Задачи урока: 1. Обучающая: формировать умения учащихся определять средства художественной выразительности текста, размер стиха, р...

Добавлено: 2012.11.14 | Просмотров: 1476 | Читать далее >>>

Комплексный анализ рассказа Ю.Буйды Продавец добра

Цели урока: образовательные: познакомить учащихся с рассказом Ю. Буйды «Продавец добра»; провести комплексный анализ рассказа Ю. Буйды «Продавец добра». развивающие: совершенствовать навыки анализа художественного текста на основе прозаического произведения; способствовать развитию навыков ...

Добавлено: 2012.11.14 | Просмотров: 2931 | Читать далее >>>

Комедия А.П. Чехова Вишнёвый сад. Особенности сюжета и конфликта пьесы. Символический смысл вишневого сада

Цели: Общедидактическая – создать условия для осмысления темы урока; Образовательная – развивать представления учащихся о сюжете, конфликте драматургического произведения; Развивающая – развивать ассоциативное. образное мышление, умение сопоставлять, анализировать, делать выводы; Воспитательная – с...

Добавлено: 2012.11.11 | Просмотров: 3827 | Читать далее >>>

Командный урок-обобщение в игровой форме в 6-м классе по теме Мифы народов мира

Цели: Учебная: в игровой форме обобщить, систематизировать знания о мифах народов мира, воспитывать интерес к литературе и истории. Развивающая: развивать память, логическое мышление, творческие способности, устную и письменную речь учащихся, умения анализировать, делать выводы. Воспитывающая: ...

Добавлено: 2012.11.10 | Просмотров: 1491 | Читать далее >>>

Истоки коми песни (8-й класс)

Цели урока: познакомить учащихся с истоками коми народных песен; расширять кругозор учащихся; воспитывать интерес к изучению творческого наследия коми народа. (Урок следует после изучения темы “Русское народное поэтическое творчество”.) ХОД УРОКА Звучит стихотворение Н.Мирошниченко “Русская пес...

Добавлено: 2012.11.09 | Просмотров: 1577 | Читать далее >>>

Истинные и мнимые ценности в сказке Х.К. Андерсена Соловей

Оборудование: портрет Х.К. Андерсена; фонограммы восточной мелодии, кваканья лягушек, мычания коров, пения соловья; иллюстрации императорского дворца, искусственного соловья, живого соловья. Опережающее домашнее задание к уроку (обязательное): прочитать сказку Х.К. Андерсена; сравнить живого соловья...

Добавлено: 2012.11.09 | Просмотров: 1918 | Читать далее >>>

Истина и правда. Что важнее для русского человека?

Вид урока: урок развития речи. Цель Раскрыть своеобразие русского концепта “Правда”, в котором совпало два значения: правда как объективная истина и правда как внутренняя справедливость. Задачи урока: Развивать мышление в системе духовно-нравственных понятий учащихся. Способствовать развитию ...

Добавлено: 2012.11.08 | Просмотров: 3233 | Читать далее >>>

Исследовательский урок по творчеству А.С. Пушкина

Урок-путешествие Цель урока: Формирование представления о многогранности таланта А.С. Пушкина. Целостное представление о жизни и творчестве великого русского поэта. Изучение лирики Пушкина в эволюции, углубление пре6дставления учащихся о специфике образа- переживания в лирическом произведении. Вст...

Добавлено: 2012.11.07 | Просмотров: 2046 | Читать далее >>>


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 169
Начало ... Предыдущая страница 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Следующая страница ... Конец

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic.php on line 209